9. Самые популярные ошибки при продаже загородного коттеджа

Цена на загородные коттеджи формируется рыночным спросом, а их продажа подчиняется определенным правилам. Очень трудно что-либо изменить в этом порядке и при этом быстро продать недвижимость. Однако некоторые собственники по-прежнему пытаются «изобрести велосипед». Давайте же рассмотрим их основные ошибки.

Завышение реальной стоимости коттеджа

Здесь основную роль может играть помесь жадности с тщеславием, мол, мое самое лучшее и дешево я его не продам. Результатом такого решения в основном становится затягивание продажи коттеджа. При этом в большинстве случаев события развиваются следующим образом:

  • Сначала количество звонков стабильно снижается.
  • Затем упрямство клиента надоедает риэлторам, и они станут проявлять все меньшую активность. Никто не хочет терять время и деньги на рекламу в пустую и безрезультатные просмотры.
  • В конце концов собственник вынужден будет снизить цену и закончится все тем, что коттедж «уйдет» по заниженной стоимости.

Быстрое снижение цены

Многие решают начинать торг с более высокой цены на коттедж, чтобы потом была возможность ее снизить. Делать этого не стоит. Как только представители покупателя увидят вашу готовность уменьшать цену, то постараются ее максимально занизить. Ведь каждый посредник обязан действовать в интересах своего клиента.

Прибавление к цене недвижимости комиссии агентства

Некоторые владельцы коттеджей к цене продажи прибавляют комиссию агентства, а это, естественно, завышает стоимость. На самом же деле в большинстве случаев цена, определенная организацией по продаже недвижимости, уже включает комиссию.

Самостоятельная продажа

Покупать недвижимость напрямую у владельца, конечно выгодно, но рискованно. Таких сделок на рынке всего десять процентов. При этом всего в одном проценте случаев покупателя находят родственники или друзья. В остальных – это чужие и незнакомые люди. Поэтому при таком способе продажи все риски и материальные затраты владелец недвижимости берет на себя. Ему самому придется:

  • Рекламировать и показывать объект.
  • Общаться с покупателями и их агентами.
  • Подготавливать все необходимые документы и пр.

Кроме того, не имея опыта в этой сфере, продавец может проиграть торг и продать свое имущество по более низкой цене. Так же не порядочные покупатели могут его обмануть, в результате чего владелец может и вовсе лишиться своего имущества.

Гиперактивность

Некоторые собственники считают, что даже если был заключен договор с агентством недвижимости, часть обязанностей по продаже своего загородного коттеджа они должны выполнять сами. В результате ими проводится дополнительная реклама, где указывается личный номер телефона. И потенциальные покупатели начинают звонить уже владельцу, а , как уже было сказано выше, отсутствие опыта в продажах может крайне негативно сказаться на результате сделки.

На показах бывает так, что собственник слишком активно убеждает покупателя в преимуществах своей недвижимости, чем в итоге отпугивает, а вовсе не привлекает последнего.

Привлечение к продаже объекта нескольких агентств

Некоторые думают, что чем большее количество специалистов занимается продажей, тем лучше. Это заблуждение. Создается нездоровая конкуренция между специалистами. Каждый из них хочет показать свой профессионализм и привлечь основное внимание клиента к себе. Самый действенный способ – снизить цену. И так делает каждый агент. Заканчивается это тем, что у риэлторов нет мотивации работать с этим объектом, а цена снижена существенно.

Запрет рекламировать продаваемый объект на всех доступных источниках

Не дальновидный каприз. Без обширной рекламы, которую может прочитать любой человек, нельзя ознакомить потенциальных покупателей с предложением. Шанс, что кто-то купит такой объект минимальны. Такое поведение владельца недвижимости не только не поможет привлечь покупателей, но и оттолкнет агентов, которые могли бы быстро и выгодно продать коттедж.

Излишнее стремление к экономии

Многие считают, что сотрудничество с риэлторами-одиночками или попытка приватно договориться с агентом из агентства по недвижимости – это идеальный способ меньше заплатить за услуги. В первом случае риск состоит в том, что при возникновении проблем после совершения сделки «отдуваться» за все будет бывший владелец. Во втором случае к нему возникает недоверие со стороны профессионалов: если клиент изначально обманывает фирму, то кто даст гарантию, что с агентом он будет честен. О таких клиентах опытные риэлторы друг друга предупреждают и избегают их.

Заочная оценка загородной недвижимости по телефону

Некоторые владельцы хотят удаленно получить информацию от риэлторов, описав свой загородный коттедж и получив ответ на свой вопрос: сколько он стоит. Грамотный специалист обязательно предупредит такого клиента, что каждый дом индивидуален и существует масса нюансов, влияющих на цену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *