3. Как и где оформить дом в собственность

Оформление дома в собственность происходит сразу после его возведения. Если этот шаг пропустить, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Сделать отчуждение можно только в том случае, если регистрация была выполнена в соответствии с действующим законодательством. Прежде чем купить дом убедитесь, что он оформлен по всем правилам.

Тонкости оформления частных домов в собственность

Основные этапы оформления дома в собственность

Как оформить дом в собственность, чтобы впоследствии не возникло спорных ситуаций? Весь процесс можно разбить на несколько уровней, состоящих из:

  • Обращения в Бюро Тех. Инвентаризации. Чтобы получить сводный акт о стоимости, ведомости о состоянии постройки и техдокументацию на строение, требуется обратиться в БТИ. Для этого нужно подать заявление. Также можно предоставить запрос от нотариуса. В дальнейшем вся информация будет отображаться в Едином реестре объектов недвижимости.
  • Получения адреса в Архитектурном бюро. Если постройка нигде не была зарегистрирована, ей необходимо присвоить адрес. Основанием для этого является пакет бумаг из инвентарного тех. бюро.
  • Подачи заявки на присуждение кадастрового номера. Для внесения строения в учет кадастров можно обратиться в Кадастровую палату. Также за выдачей номеров обращаются в МФЦ и Росреестр.

Акты о состоянии постройки составляются после детального рассмотрения объекта инженерами на соответствие строительным требованиям и утвержденному проекту

Что нужно для оформления ранее зарегистрированного дома в собственность в 2019 году

Для оформления дома в собственность в 2019 году, если ранее он уже был зарегистрирован на другого владельца, понадобится:

  • Кадастровый паспорт.
  • Выписка из ЕГРН.

Если вы нашли объявление «срочно продам дом» и хотите его приобрести убедитесь, что у продавца есть права на рассматриваемую недвижимость.

Имея на руках кадастровый паспорт или его номер, можно уточнить границы земли, а также есть ли участке обременения

Как происходит оформление дома в собственность – пошаговая инструкция

Если вам необходимо оформление дома в собственность, пошаговая инструкция поможет не пропустить важные нюансы.

Выписка из государственного реестра недвижимости подтверждает право собственности владельца дома на определенную дату

Этап №1. Сбор документов

Регистрацию домов любого типа и месторасположения всегда стоит начинать с формирования пакета документов:

1. ДЛЯ ДАЧНОГО ДОМА

Документы для оформления дома в собственность нужны даже в том случае, если изначально строение не предполагалось использовать для ПМЖ. Когда земля применялась исключительно как дачный надел, потребуются:

  • Бумаги, удостоверяющие личность.
  • Форма декларации простой регистрации.
  • Чеки об оплате гос. пошлины.
  • Правоустанавливающие бумаги на землю.

Оформление дачного дома в собственность от жилого, практически не отличается. При формировании техдокументации указываются инженерные коммуникации и все особенности объекта.

Расширенный список бумаг может быть запрошен сотрудниками регистрационной службы только тогда, когда есть сомнения в юридической чистоте предыдущей сделки

2. ДЛЯ ЖИЛОГО ДОМА

Оформление дома в собственность, какие документы нужны если объект используется для постоянного проживания? Кроме удостоверения личности подготовьте:

  • Чеки об уплате пошлины.
  • Бумаги, о переходе прав владения.  
  • Тех. документация на строение.
  • Разрешение на использование здания.
  • Кадастровый паспорт земли и объектов.
  • Распорядительные акты об аренде участка.
  • Свидетельство о праве собственности на землю.

Если земля ранее не была зарегистрирована по всем правилам, ее оформляют одновременно с постройкой

Этап №2. Обращение в регистрационную службу

Если вы не знаете, как оформить дом на участке в собственность, обратитесь в МФЦ или Росреестр. Выберите подразделение, которое относится к району местонахождения объекта.

Документы, удостоверенные нотариально, требуется предоставлять в том случае, если дом был в долевой собственности или получен по наследству

Этап №3. Оплата государственной пошлины

В МФЦ боксы, в которых можно оплатить услугу находятся в здании. Работники центра, при необходимости помогут разобраться, как произвести расчет. Также можно обратиться в кассу ближайшего банка и реквизитами для оплаты.

Этап №4. Получение расписки о документах, отданных в отдел

После того как вы подали все бумаги для оформления частного дома в собственность, сотрудник гос. службы выдаст вам соответствующую расписку об их принятии. В ней будет отмечена дата, когда вы сможете получить итоговое решение. Если вы захотите купить дом в деревне, порядок будет таким же.

Сроки оформления напрямую зависят от службы, куда вы подавали заявку. В МФЦ самый долгий период ожидания, так как центр не регистрирует, а только принимает бумаги и перенаправляет их в соответствующую инстанцию

Этап №5. Получение справки об оформлении дома в собственность

В указанный в расписке день, заявитель получит выписку о том, что регистрация завершена. Сведения о владельце и объекте вносятся в Единый Государственный Реестр Прав. С 2017 года информация сохраняется в общей базе, и при необходимости всегда можно запросить ведомости.

Статус заявки отслеживается по номеру заявки на официальном сайте инстанции, выполняющей регистрацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *